
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость,
кроме тех, которые проявляются в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой поисково-исследовательской работе
А.Н.Колмогоров
Проекты
Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключении. Другими словами — то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.
Тайны Бермудского треугольника
НОУ

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение
школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в
различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления,
интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к
собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской
работы.
Мои ученики ежегодно участвуют в НОУ на школьном, районном и региональных этапах и завоёвывают призовые места. Дети исследуют самые невероятные области знаний и в последнее время могут выйти за рамки изучения англоязычных стран. Теперь они пишут работы, связанные и с изучением Франции и Германии, а я им охотно помогаю в этом.
Проект «Поход в музей»

С 2018 по 2023 год обучающиеся школы 102 под моим руководством принимают участие в Областном конкурсе мультимедийных презентаций в рамках культурно-образовательного проекта «ПОХОД В МУЗЕЙ», проводимом при поддержке Ассоциации учителей и преподавателей английского языка Нижегородской области NizhELTA, Французского образовательного и культурного центра «Альянс Франсез — Нижний Новгород», Нижегородской гильдии экскурсоводов и гидов-переводчиков и Администрации города Нижнего Новгорода.
Цель конкурса презентаций: формирование у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству посредством активного взаимодействия с ним, в том числе с использованием иностранного языка.
Задачи конкурса презентаций:
- знакомство школьников с лучшими произведениями изобразительного искусства из экспозиции НГХМ, расширение области эстетических представлений обучающихся и их общекультурного кругозора;
- совершенствование информационной компетенции обучающихся, развитие у них навыков поиска и обработки культуроведческой информации из разных источников на родном и иностранном языках;
- акцентирование внимания школьников на необходимости и возможности использования всего комплекса их наличных межпредметных знаний (история, литература, МХК, русский и иностранный языки) для успешного выполнения проектного задания;
- совершенствование навыков подготовки и защиты мультимедийной презентации по культуроведческой теме, освоение навыков публичного выступления на иностранном языке.
Участники конкурса: Учащиеся 6-х, 7-х и 8-х классов образовательных учреждений города Нижнего Новгорода и Нижегородской области.
Ежегодно мои обучающиеся получают дипломы I и II степени, а также памятные призы.

